Subaru Outback 2012 Subaru Outback 2012

Subaru Outback 2012

Укрепление позиций

Рассказать друзьям:

Двести лет назад сборная России по войне одержала убедительную победу над сборной Франции. Решающая встреча произошла на поле в подмосковном Бородино. Через двести лет россияне-журналисты поехали на японских самодвижущихся повозках в сторону места легендарного сражения. Помимо годовщины был и другой повод - тест-драйв обновленных Subaru Legacy и Outback.

Всем известно, что Subaru сейчас переживает не лучшие времена. Много сил и средств уходит на обновление модельного ряда и приведение его в соответствие с требованиями современности. Уже появились новые BRZ, Impreza и XV, о которых мы писали. Не за горами Forester.

А вот парочку Legacy/Outback пока еще рано менять новым моделями, ведь выпускаются они недавно. Да и полноценный рестайлинг делать рано. Но нарекания есть. Вернее, были уже с момента рождения автомобилей. Основные - достаточно топорная внешность и дешево сработанный салон.

Первой в мои лапы попала обновленная Legacy. Машина с новым оппозитным атмосферником объемом 2,5 литра и мощностью 173 л.с. О новом «боксере» мы уже подробно писали в обзоре Forester. Помогает мотору в данном случае вариатор, он же будет стоять и на турбированной 265-сильной GT. Причем эти машины в России вы не сможете заказать с механический коробкой передач. Не возят, так как спрос крайне мал. Жаль.

Внешность обновленного седана изменилась в деталях. Обводы светотехники остались прежними, немного поменяли внутреннюю начинку. Разработчики поколдовали с бампером и противотуманками. Подкорректировали фальшрадиаторую решетку. Сподобились на новые диски и зеркала заднего вида. А вот корма не изменилась. Сложно сказать, намного ли стало лучше, но освежение налицо.

А внутри? Помнится, в свое время не особо впечатлил салон из дубового пластика, щедро отделанный пластиком же серебристым. Особенно уныло это смотрелось на фоне предыдущей Legacy. К сожалению, пластик оставили нетронутым. А вот «серебро» убрали. Вернее, затемнили. Стало лучше.

Какие еще изменения в интерьере? Например, упразднение шайбы SI-Drive. Отныне режим работы мотора можно выбрать кнопками на руле. Удобно. На новом месте обнаруживается и клавиша электромеханического стояночного тормоза. Тканевые кресла получили иную обивку. Также между приборами теперь можно обнаружить цветной информационный дисплей, а на центральной консоли - монитор с навигацией. По изменениям, которые можно заметить невооруженным взглядом, - это все.

А по технике? Про появление нового мотора уже говорилось. Также доработке подвергся вариатор. Ну, и подвеска, конечно же. Для людей из Субару по-прежнему очень важно, чтобы их автомобили классно ехали. Даже если это большой и высокий кроссовер Outback.

Подвеску донастроили комплексно. Основной задачей было улучшение отзывчивости на работу рулем, уменьшение кренов, усиление так называемого чувства автомобиля. При доработанном комфорте.

Спереди появился более «толстый» стабилизатор поперечной устойчивости. Заменены характеристики амортизаторов и пружин. Такой же комплекс работ, за исключением стаба, произведен сзади. Изменения в подвеске были направлены на повышение демпфирующей силы при низкой скорости движения. Собственно, и рулевое управление не осталось без внимания. Например, в конструкции появился более производительный электромотор и обновленные настройки ПО.

Жаль, что все это мне придется оценивать в формате обычной, а не турбированной машины. Мы уже имели опыт общения с GT. То, как ехал этот седан, нас впечатлило. А сегодняшний тест показал, что и стандартная Legacy вполне автомобиль для водителя.

Оказалось, что и 173 сил ему достаточно для того, чтобы уверенно и бодро набирать скорость, радуя слух оппозитными переливами. Да и сам обновленный мотор хорош. Веселее крутится и тяговит в зоне низких оборотов. В общем, для такого поголовья лошадей разгоняется эта Legacy весьма недурственно.

Вариатор, конечно же, делает картину немного тусклой, но если переключить его в ручной режим с фиксированными псевдо-передачами, то езда становится понятнее и веселее. Но все равно, водителю с бензином в крови более уместной показалась бы «ручка». Ведь есть еще зима и скользкие покрытия, на которых вариатор - штука не шибко уместная.

Машинка и впрямь четче рулится. Особенно это чувствуется при перестроениях, когда работаешь баранкой на малые углы. Legacy с послушанием и молниеносно двигает носом вслед за управляющими движениями. При этом в целом крены стали меньше. Также здесь мы имеем дело с удачно настроенным электроусилителем. Связь на хорошем уровне, а удары на баранке чувствуются минимально. Традиционная субаровская невозмутимость к плохой дороге и энергоемкость подвески на месте.

В общем, без натяжки, об управляемости Legacy хочется говорить только в позитивном ключе. Даже обычная гражданская машина с вариатором дарит удовольствие за рулем. И за это, возможно, кто-то простит автомобилю скромный салон и не самую однозначную внешность. Ну, а расплатой за неидеальную звукоизоляцию, в таком случае, будет песня боксера на высоких оборотах.

Что касается Outback, то с этим автомобилем был проделан примерно тот же комплекс доработок. Знакомиться с обновленными кроссоверами я начал по возрастанию. Первым был Outback 2.5 с вариатором.

Более массивный и высокий универсал, конечно же, не столь динамичен и ловок, как брат-седан, однако для своих размеров и массы едет бодро и интересно. Автомобиль выше, крены больше, приседания на заднюю часть при разгоне и клевки при торможении очевиднее...

Но при этом высокий универсал понятен в управлении с первых метров пути. Это на асфальте. Но, так как конечной целью нашего путешествия было Бородинское поле, то и на бездорожье мы универсальчик с удовольствием погоняли. Бездорожье это было типично российским. Глинистое поле и поздне-осенние пейзажи вокруг. Еще и дождь был накануне. Грунтовки раскисли, и некоторые повороты Outback проходил боком на скорости 5 км/ч. Такое вот медленное ралли.

Надо отметить, машина позволяет соваться в действительно глубокие лужи и колеи, мужественно из них выбираясь. При правильной работе газом можно ехать и на зимней резине, как мы и делали. Да и геометрическая проходимость у Аутбека для машины, в принципе легковой, хорошая. Клиренс универсала составляет уверенные 213 мм.

Также отдельной положительной оценки заслуживает энергоемкость подвески. Атакуя ходом лужи и не догадываясь, что находится под колесами, я каждый раз приятно удивлялся тому, как машина невозмутимо подминает под себя колеи и ямы. В общем, Outback грязи не боится.

Довелось прохватить и на 3,6-литровом варианте автомобиля с «автоматом». Его я прозвал про себя «ракетой». За продолговатый силуэт и за то, как вопиюще быстро этот полноприводник уносится вдаль. Такой прыти от него даже и не ждешь. Но она, тем не менее, присутствует. 7,5 секунды до сотни тому подтверждение.

«Автомат» понравился больше вариатора. Он понятнее, и не такой зануда. Конечно, 3,6-литровый автомобиль тяжелее (примерно на полцентнера), у него немного иная развесовка, но, тем не менее, это не дает права говорить о сколько-нибудь сильном изменении управляемости. Да, машину надо вежливее заправлять в поворот, ибо недостаточная поворачиваемость тут выше, но динамические возможности позволяют забыть об этих не столь значительных нюансах. Зато на скорости этот автомобиль стабильнее. Он увереннее идет по трассе. Не говоря уже про обгоны. К несчастью, 70 км по Можайскому и Минскому шоссе быстро закончились. Толком понять характер обновленного флагмана линейки Outback не удалось.

Зато удалось понять результат обновления машин. Они стали малость симпатичнее внешне и в салоне. У них появились некоторые новые опции и возможности. Но самым главным, мне кажется, нужно считать их практические и ходовые качества. Салон просторный, а полный привод есть даже в базе. Оппозитные моторы...

Субару сегодня остается все же выбором нестандартных клиентов, ценителей традиций.

А еще - заметно желание японцев постепенно выводить на новый уровень дизайна в целом и уровень отделки. В новых машинах это начинает получаться. Дай им бог в этом удачи. Пока же, рискну предположить, что несильно заметный фейслифтинг может помочь увеличить продажи разве что Аутбеку. В силу врожденных практических качеств этого автомобиля и его устойчивой позиции на рынке в течение долгих лет. Ну, а Legacy, кажется, может так и остаться выбором оригиналов.

Автор: Леонтий Тютелев
Фото: автора 

Источник: Drom.ru
  • Тест-драйв Subaru Outback: Нишевый Нишевый

    Есть такой сегмент в современном автомобильном мире, где машины принято называть «универсалами повышенной проходимости». Доля представителей этого класса на фоне всепоглощающих кроссоверов совсем невысока, но есть и стой ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Subaru Outback: Провинция-с Провинция-с

    Subaru Outback подверглась рестайлингу только в прошлом году, но уже сейчас она получила новую порцию изменений. Что поменялось в этом автомобиле, «Авто Mail.Ru» выяснил на дорогах Карелии. ...
    Авто@Mail.Ru