Провинция-с
Subaru Outback подверглась рестайлингу только в прошлом году, но уже сейчас она получила новую порцию изменений. Что поменялось в этом автомобиле, «Авто Mail.Ru» выяснил на дорогах Карелии.
Провинция - это один из вариантов перевода слова Outback.
Subaru Outback встречает меня новыми галогеновыми фарами, чуть измененной решеткой радиатора и рейлингами со встроенными поперечинами на крыше. Кроме того, на порогах автомобиля появились специально разработанные накладки, а в палитру окраски добавился новый цвет - Jasmine Green Metallic. Негусто, причем указанные новшества касаются только автомобиля с 2,5-литровым двигателем (дизайн топового Outback 3.6 остался вообще тем же). Изменений в интерьере еще меньше. Нас все так же ожидают пластики, жесткость которых несоизмерима стоимости автомобиля, хорошо подогнанные детали, трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления «музыкой», мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, а еще сиденье водителя с функцией электрорегулировки и «памятью». Но адепты культа Subaru должны радоваться появлению указателя поворота с функцией кратковременного нажатия, распространенной на европейских автомобилях, а также возможности обновлять карты навигационной системы.
Неужели Subaru начала обновлять свои модели раз в год? Ведь Outback только в прошлом году подвергся серьезному изменению. Причем машину нам тогда презентовали на... Бородинском поле. И даже дали пострелять из пушки.
Самое вкусное
Однако действительно интересные изменения затронули не салон, не экстерьер и даже не двигатель автомобиля. Дело в том, что в Subaru снижают цены на эту модель. Видимо, в японской компании справедливо решили, что снижение цен может как ничто подстегнуть спрос. Конечно, продажи Subaru в России растут, и, например, в период с января по ноябрь 2013 года удалось реализовать 15 177 автомобилей, что на целых 20% больше, чем за тот же срок годом ранее. Но даже «китайцы» из Chery, Lifan и Great Wall пока продаются у нас лучше.
Стандартное оборудование Subaru Outback довольно богатое. Тут уже система стабилизации, шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и другие опции.
Не сказать, чтобы внешность универсала пережила кардинальные изменения. Ровно наоборот - большинство водителей не отличат в потоке обновленный автомобиль от модели 2012 года (да и разницы с более ранней версией немного).
Почти как на СУ-25
Перед нами - взлетно-посадочная полоса военного аэродрома, находящегося в глухом карельском лесу. Под колесами несколько километров чистейшего северного льда, чуть припорошенного выпавшим снегом. Идет дождь, а точнее - мелкая-мелкая изморось, которая непонятным образом выпадает, несмотря на минусовую температуру. Очень скользко, но мы заводим моторы, отключаем систему стабилизации и становимся на стартовую линию...
Базовые Subaru Outback оснащаются 2,5-литровым двигателем (167 л.с., 229 Н-м) и бесступенчатым вариатором - механической коробки больше нет. Еще есть версия с 3,5-литровым мотором (249 л.с., 350 Н-м) и 5-ступенчатым «автоматом».
Первым упражнением стал разгон и торможение с применением ABS на скользком покрытии. Несмотря на кажущуюся легкость, выполнить это не так-то просто! И если тронуться «внатяг» и набрать скорость получается довольно легко, то вот точно рассчитать точку начала торможения уже куда сложнее - постоянно либо пролетаешь на 1-2 корпуса автомобиля мимо инструктора, либо останавливаешься чуть раньше. Конечно, в обычных дорожных условиях необходимо всегда оттормаживаться заранее и на несколько ходов вперед продумывать поведение на дороге. Однако знание всех особенностей машины можно получить, только нарочно доведя ситуацию до критической точки. Сможет ли автомобиль остановиться, если скорость будет «всего» на 20 км/ч больше? На каком покрытии? А может, лучше объехать препятствие? Увы, но ответы на такие, казалось бы, банальные вопросы не дают в автошколах. Поэтому приходится отрабатывать подобные ситуации на специальном закрытом полигоне.
...и выравниваем!
Но о том, что такое контраварийное вождение, вспоминаешь, лишь начав проходить банальную змейку - общие принципы обучения не меняются, независимо от марки и школы. Сначала каждый водитель должен нарочно «ошибиться», чтобы создать ситуацию, которая в обычной жизни может привести к серьезной аварии, а потом самостоятельно исправить ошибку. Всем процессом руководит опытный инструктор, дающий указания по рации.
После плавного старта без пробуксовок набираю 50 км/ч и подъезжаю к первым конусам. Моя задача - создать снос передней оси при прохождении поворота, что в подобных условиях - абсолютно плёвое дело. Лишь только мой Outback начинает ехать не туда, то сразу же вспоминаю правильные действия в данной ситуации на полноприводном автомобиле: ни в коем случае не жать на педаль тормоза, сохранить умеренное нажатие на педаль акселератора (так называемый «ровный газ») и плавно возвращать руль в ровное положение. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд пародоксальность, именно такие действия способны вернуть автомобиль на заданную траекторию. «Рулём резко... а теперь выравниваем! Резко! И выравниваем», - лишь доносится из рации. Но на слова обращаешь внимание лишь вполуха, ведь все тело и мысли сконцентрированы на еще одном правиле безопасности: смотри туда, куда хочешь попасть. Зачем? Вспомните, как вы на велосипеде пытаетесь объехать ямку. Если смотреть прямо на нее, то обязательно упадешь! Здесь то же самое, а значит, взгляд строго мимо конуса. Возможно, именно это качество позволило мне за весь тренинг не сбить ни одной вешки.
Но это не значит, что дальше все было легко, ведь нас ждало еще одно упражнение. На этот раз конусы стояли не на одной линии, а были разнесены друг от друга, что обеспечивало больший изгиб дуги при вхождении в поворот. Однако даже из такой ситуации есть выход. Пройти более крутой поворот можно за счет добавления газа сразу же после выравнивания руля. Это - так называемый «доворот газом». За счет действия центробежной силы машина способна совершить занос задней оси и проходить более крутые повороты. Но вновь оговоримся, речь идет о полноприводном автомобиле.
На закуску нам достался полицейский разворот. Выполнить этот маневр на скользком покрытии просто - нужно лишь включить заднюю передачу, плавно набрать скорость, затем перевести коробку в «нейтраль», сразу же после этого резко повернуть руль. А когда автомобиль повернет на 90 градусов, вернуть колеса в прямое положение. Впрочем, будем реалистами, несмотря на всю эффектность приема, в реальной жизни он не столь необходим, если вы, конечно, не Чак Норрис или Ван-Дамм.
Карелия граничит с Финляндией, которую называют «Страной тысячи озёр». Имеем смелость заявить: это звание заслуживает и Карелия, потому как на озере здесь располагается практически каждый более-менее крупный населенный пункт. А уж какие тут названия! Русское органично смешивается с карельским, веппским и финским. Судите сами: Суоярви, Сортавала, Лахденпохья, Кондопога, Сямозеро, Кивач, Шуя... просто музыка!
Зато практическая польза от тренинга обнаружилась уже на следующий день. Выбравшись на снежный грейдер в окрестностях Петрозаводска, ты то и дело стараешься порезвее пройти тот или иной поворот. И именно в эти минуты понимаешь, что главный плюс Subaru Outback - это его управляемость. С автомобилем быстро находишь общий язык, а он отлично реагирует на твои действия. Правда, на разбитой дороге он показывает свой характер - становится жестко.
Ради природы в Карелию ежегодно приезжают тысячи людей со всей страны и ближнего зарубежья. Бурные реки идеально подойдут для сплава на байдарках, в чистейших озерах водится вкусная рыба, а любители старины могут посетить Погост Кижи и остров Валаам. Интерес представляет и один из зоопитомников, в котором посетители могут познакомиться с лесными обитателями - медведями, рысями и кабанами. Одним из традиционных карельских блюд являются так называемые «калитки» - маленькие пирожки из ржаного пресного теста. Калитки бывают различной формы - круглые, овальные, четырёх-, пяти-, шестиугольные и даже семиугольные - но неизменным остается одно - их потрясающий вкус.
Другое дело - на хорошем асфальте федеральной трассы. Здесь жесткость подвески оказывается кстати, а 167-сильный двигатель резво разгоняет Subaru Outback. Лишь на скоростях свыше 110 км/ч слегка начинает досаждать шум от двигателя и шин, однако те, кто ездил на дорестайлинговом автомобиле, говорят, что в салоне стало тише.
И все же, основная претензия к Subaru Outback связана вовсе не с его поведением на дороге. Все дело в том, что некоторые детали никак не вяжутся с образом автомобиля стоимостью 1,5 млн рублей. Сюда можно отнести и жесткие пластики, и консерватизм приборной панели и отсутствие дополнительных электронных помощников вроде системы контроля мертвых зон или автоматического «парковщика». В России, где традиционно хотят получить «много автомобиля» за свои кровные, эти факторы могут сыграть существенную роль. Однако, мне кажется, я разгадал секрет этого универсала.
Cидя у костра и наслаждаясь этнической музыкой, понимаешь: Карелия - настоящая жемчужина России и сокровище Севера. Пожалуй, это - одно из лучших мест в нашей стране, чтобы отдохнуть от повседневной суеты и безумного ритма мегаполиса.
Дело в том, что Subaru Outback по-прежнему остался автомобилем для позитивных энтузиастов. Для тех, в ком живет дух азарта и первопроходца. Кто при этом готов отказаться от привычного комфорта ради впечатлений.
Тимофей Исаев
Фото автора и Subaru
Audi A4 allroad quattroнет цены | Volkswagen Passatнет цены | Subaru Outbackнет цены | Volvo XC70нет цены |
-
Нишевый
Есть такой сегмент в современном автомобильном мире, где машины принято называть «универсалами повышенной проходимости». Доля представителей этого класса на фоне всепоглощающих кроссоверов совсем невысока, но есть и стой ...
Drom.ru -
Укрепление позиций
Двести лет назад сборная России по войне одержала убедительную победу над сборной Франции. Решающая встреча произошла на поле в подмосковном Бородино. Через двести лет россияне-журналисты поехали на японских самодвижущих ...
Drom.ru
Subaru Outback